это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций, включает оценку качества образовательной деятельности образовательных организаций и подготовки обучающихся, учитывая степень усвоения ими образовательной программы или ее частей.
Функциональная грамотность
Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее - организации), проводится в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.
Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями проводится по таким общим критериям:
- открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- доброжелательность, вежливость работников;
- удовлетворенность условиями ведения образовательной деятельности организациями, а также доступность услуг для инвалидов.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Информационный материал
Родительское собрание «Функциональная грамотность в вопросах и ответах» (ГАУ ДПО «СОИРО»,
6.12.2021) — YouTube
«Реализация комплекса мер, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся»
Оценка глобальных компетенций в исследовании PISA Геращенко Сергей Андреевич, начальник центра
Банки заданий по функциональной грамотности.
- Банк заданий по функциональной грамотности
- Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности на сайте Российской электронной школы
- Электронный банк заданий по финансовой грамотности
- Читательская грамотность. Характеристики и система оценивания
- Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов по шести составляющим функциональной грамотности
- Банк заданий по функциональной грамотности
- Банк заданий по функциональной грамотности от издательства «Просвещение»
- Открытые задания PISA
- Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности ФГБНУ ФИПИ
- Примеры тестовых заданий международного исследования PISA.
Повышение педагогов по формированию функциональной грамотности
- Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМПР)
- ЯндексУчебник Марафон по функциональной грамотности
- Интенсив ЯУчитель 3.0
- Вебинары для педагогов по формированию функциональной грамотности
- Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка (вебинар)
- Тест «Цифровые компетенции педагога»
- Методические материалы по функциональной грамотности. Согласно региональному комплексному плану мероприятий , направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Саратовской области, предлагаем вам ссылку на запись родительского собрания «Функциональная грамотность в вопросах и ответах» родительского собрания «Функциональная грамотность в вопросах и ответах».
это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций, включает оценку качества образовательной деятельности образовательных организаций и подготовки обучающихся, учитывая степень усвоения ими образовательной программы или ее частей.
Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее - организации), проводится в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.
Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями проводится по таким общим критериям:
- открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- доброжелательность, вежливость работников;
- удовлетворенность условиями ведения образовательной деятельности организациями, а также доступность услуг для инвалидов.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Нормативные документы
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
1.ПИСЬМО Минпросвещения России от 28 сентября 2023 года № 03-1553 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся»УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (с изменениями и дополнениями)
РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
1.Приказ "Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Новоузенского района, на 2022/2023 учебный год"(№119 от 14.09.2022г./netcat_files/userfiles/prikaz3.pdf
3.Приказ УО " Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Новоузенского района , на 2023-2024 учебный год" /netcat_files/userfiles/prikaz_ot_19.09.2023_g.-151.pdf
ШКОЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
1.Приказ по ФГ 2022 год /netcat_files/userfiles/PRIKAZ_FG_2022.pdf
2.Приложение к приказу ФГ 2022 год /netcat_files/userfiles/prilozhenie_FG_2022.pdf
3.Приказ по ФГ 2023 год /netcat_files/userfiles/PRIKAZ_FG_2023.pdf
4.Приложение к приказы ФГ 2023 год /netcat_files/userfiles/Prilozhenie_FG_2023.pdf